Во имя добра, справедливости и еды!
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях — как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.

Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто — Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).

К середине урока, когда мальчикам надоело играть в морской бой, а девочкам надоело красить ногти, учитель неожиданно сказал нечто такое, что привлекло их внимание.

— Сейчас, — сказал учитель, — я вам докажу, что два равно одному.

Класс затих, и учитель, воспользовавшись паузой, добавил:

— Тот, кто найдёт ошибку в моём доказательстве, получит "А".

Класс молчал, напуганный неожиданным вызовом. В наступившей тишине раздался писклявый голос отличницы Брехман:

— Мистер Зайтлайн, по-моему, два не равно одному. Два больше.

— Правильно, — сказал учитель. — Отличное наблюдение. Два действительно больше, чем один. Но вы должны это доказать, то есть опровергнуть моё доказательство. Понятно? Итак, начнём. Для начала, предположим, что "а" равно "бэ".

Он повернулся к доске и написал: а = b.
читать дальше

Александр Матлин (Нью-Джерси, США)


@темы: Из интернета

Комментарии
23.11.2010 в 05:58

Дневник не ведется, читаю старых друзей.
Феерично просто!=))) надеюсь, это чисто литерутарное произведение об идиотиеских и абсурдных американских законах.
23.11.2010 в 08:49

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Ужас какой(
23.11.2010 в 12:32

Серый лебедь в тигровой шкуре
Как бы с нынешними реформами образования у нас до такого не дошло.
23.11.2010 в 12:52

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Как бэ судьба математики в стране где большинство гуманитариев просто обречена.

Как это говорили: "Он не дурак, у него просто гуманитарный склад ума."
23.11.2010 в 21:15

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Элендил
Мне кажется, что вопрос не в складе ума), а в менталитете, я - гуманитарий) с твёрдой двойкой по математике), но меня задача о которой упомянул учитель заинтересовала и заставила задуматься) / над "формальным" равенством)

Вообще ИМХО гуманитарий - это математик)) которому учитель ничего не сумел доказать).
Математика - как наука и как своеобразный язык описывающий нашу действительность строится из знаний добавляемых кирпичик за кирпичиком, от простого к сложному. Если один из этапов выпадает или объясняется "не корректно" с математикой можно попрощаться если не навсегда, то очень на долго), так что наличие большого числа "гуманитариев" - законный итог описывающий компетентность большинства учителей начальной школы).


Что касается реакции родителей то тут-то и проявляется "разность" между культурами) учителя и учеников), там где он видит возможность исследования и получения нового опыта, они видят ущемление своих прав) и отстаивают свои права так, как это принято в их культуре.
24.11.2010 в 14:26

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Ирма Банева + много(((

Но в целом мне больше нравится другой вариант:

предположим что a=b+c
a=b+c.................................. x(a-b)
a(a-b)=(b+c)(a-b)
a2-ab=ab+ac-b2-bc............-ac
a2-ab-ac=ab-b2-bc...............выносим общий множитель, сокращаем :)
a(a-b-c)=b(a-b-c)
a=b
24.11.2010 в 15:03

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
halfhant Это справедливо если C=0 ;)
24.11.2010 в 15:07

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Вставил квадраты, чтобы было понятнее )

a=b+c.................................. x(a-b)
a(a-b)=(b+c)(a-b)
a²-ab=ab+ac-b²-bc............-ac
a²-ab-ac=ab-b²-bc...............выносим общий множитель, сокращаем :)
a(a-b-c)=b(a-b-c)
a=b

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail